Кукла Карабаса Барабаса

20.02.2018 01:23

Попалось на просторах, - решил поделиться

В театрах детей играют травести. Но камеру не обманешь, и в кино приходится играть детям, иногда создавая своим трудом культовых героев. Мы восхищаемся сказками, оживающими перед нашими глазами, действием, разворачивающимся на экранах и с удовольствием показываем их своим детям. Но время идет, и маленькие актеры, оставшиеся детьми на экранах, становятся взрослыми в жизни. Вот и «Приключения Буратино» стал всенародным хитом. А Мальвина стала сказочной героиней, для большинства она так и осталась милой, хрупкой девочкой с голубыми волосами. Спасибо маленькой актрисе, которая создала этот чудесный образ. Но прошло больше сорока лет — и с тех пор исполнительница этой роли, скажем так, немного изменилась.
Над ветвями дуба, где висел Буратино, разлилась утренняя заря. Трава на поляне стала сизой, лазоревые цветы покрылись капельками росы. Девочка с кудрявыми голубыми волосами опять высунулась в окошко, протёрла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса. Не в силах выносить грубых выходок хозяина, она убежала из театра и поселилась в уединённом домике на сизой поляне. Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили её – должно быть, потому что она была воспитанная и кроткая девочка. Звери снабжали её всем необходимым для жизни. Это в сказке))). А в жизни? Как живет ныне та, что почти четыре десятилетия назад покорила сердца миллионов?
Вот несколько выдержек из интервью, которое дала Владимиру Плетинскому Татьяна Проценко. — Татьяна, вашей визитной карточкой стала роль Мальвины в "Приключениях Буратино". Вы эту роль и детскую славу считаете благословением или проклятием? — Ой, какие пафосные понятия вы назвали! Всё проще: это факт биографии, который существенно повлиял и влияет до сих пор на моё место в жизни. Маленькая роль сделала меня публичной фигурой. И если угодно, это теперь моя визитная карточка. Чему я, признаюсь, очень рада. — Где-то я читал, что эта роль досталась вам случайно, вас в поезде увидел ассистент режиссера — и понял: вот она, Мальвина… Можете рассказать подробности? — Да, всё случилось именно так, как вы сказали: поезд в Минск, ассистент режиссера — соседка по купе… Нас пригласили на кинопробы, и решение, что я подхожу на роль, принял режиссер-постановщик Леонид Алексеевич Нечаев, когда мы с мамой пришли на "Беларусьфильм". Именно ему я благодарна за то, что он сделал меня героиней киносказки-шедевра, отсмотрев до этого, по слухам, свыше ста претенденток.
— Каково было на съемочной площадке? Как складывались отношения с другими юными артистами и с маститыми лицедеями? — Мы все, ребята, подружились. И когда были съёмки, вместе были не только в кадре, но и за кадром — играли, шалили, болтали. Для нас всех (это мы уже спустя много лет признались) съёмки в фильме-сказке сами стали событием невероятным. Это же мечта любого ребёнка — попасть в сказку! А у нас она, представьте, стала явью.
Поэтому без преувеличения могу сказать, что каждый съёмочный день был по сути легендарным. Весь реквизит, костюмы, декорации превращали нашу работу (а это была все-таки работа!) в приключение, в маленькое чудо, которое на тот момент было обыкновенным. Мне довелось быть в кадре с немногими взрослыми актёрами. Для семилетней девочки Владимир Этуш и Николай Гринько были не актёрами-звёздами, а Карабасом и Папой Карло. Тем не менее, я почему-то запомнила, что Владимир Этуш за кадром был милейшим дяденькой, который угощал нас, ребят, конфетами. А у Николая Гринько была твёрдая, тёплая и сухая ладонь, когда он вёл меня, Мальвину, по полю в финале фильма.

— Жалеете, что так и не стали актрисой? — Мне вполне хватило одной роли Мальвины, чтобы числиться, к примеру, в Википедии, как актриса. Но актрисой я не стала…. Мне не хватило внутренней уверенности, я даже, можно сказать, побоялась идти этой стезей. А потому и слава богу, что не сложилась моя кинокарьера во взрослом возрасте, без амбиций в этой профессии не проторишь себе путь. Тем более что мой профессиональный старт пришелся на конец 80-х и начало 90-х годов, а это было нулевое для нашего кино время. … как-то незаметно я перешла в журналистику. А сейчас я свободный художник, однако круг профессиональных интересов всё тот же — кинематограф и детская тематика.
— Читаю ваши стихи — тонкие, интеллигентные, лишенные вычурности… Давно ли "заболели" поэзией? — Мне очень приятно слышать такую оценку моим скромным стихам. Я давно заболела, в детстве ещё, но уже успела и переболеть, не скажу, правда, выздороветь. Я ведь даже уходила из ВГИКа и поступала в Литературный институт, но со вступительных экзаменов, уже пройдя творческие конкурсы и собеседование с мастерами, я забрала документы и вернулась во ВГИК "за дипломом", так сказать. Я сама себе доказала, что моя поэзия вполне "конкурентноспособна", а становиться профессиональным поэтом я как-то… постеснялась. Но по сей день нет-нет да и сяду с пером наизготовку. На душе полегче станет — уже хорошо, а если кому-то ещё и понравится, то я буду счастлива!
— По тому, что вы приготовили знаменитый "цветаевский пирог" из яблок, можно сделать вывод, что Марина Цветаева входит в число ваших кумиров. Так ли это? Каковы ваши литературные предпочтения в поэзии и прозе? — Цветаева — великий Поэт, это аксиома. Мне одно время она была очень близка в творческом выражении чувств. Но трагизм её судьбы меня, честно сказать, пугает. — На ваш взгляд, российский кинематограф возрождается? — Формально да. Но глубинно, мне кажется, нарушена культурная целостность, восстановить которую непросто. Потом сейчас все в погоне за прибылью, делают "продукт", а не искусство. Так что процесс идет, но извилисто и не торопясь. — По вашим репликам в Фэйсбуке вы производите впечатление очень мягкого и терпеливого человека. Таковы ли вы в реальной жизни? — Да, в соцсетях мы все немного в масках, это же публичная площадка. Но я по сути своей спокойный человек, не люблю напряженности в отношениях и всегда стараюсь выбрать мирный путь. Иногда, правда, мной завладевает душевное беспокойство, хочется многое изменить в своей жизни… Это явный знак, что либо пора паковать чемоданы и в путь, либо пора уходить в творчество с головой. Главное — движение!

— Расскажите, пожалуйста, о вашей семье. — Нашу семью называют "сказочной", потому что мой супруг Алексей Войтюк тоже снялся в известном фильме-сказке "После дождичка в четверг", сыграв там Иванушку. Мы познакомились, уже имея за спиной опыт первых неудачных браков, дочерей… Как-то сразу приглянулись друг другу, нашли много общих интересов. А теперь не нарадуемся, что вместе. У нас родился прекрасный сын Владимир. Но мы одинаково любим всех наших детей. Ведь они по сути — смысл нашей жизни! И тут я не побоюсь пафосности выражения! А в отношениях мы ценим стабильный комфорт, который даёт человеку силы встречать трудности жизни "с открытым забралом", поэтому стараемся жить в ладу.

— Возвращаюсь к "цветаевскому пирогу", но уже не с поэтической, а кулинарной точки зрения. Яблочки у вас из своего сада? — Да, яблочный сад у нас знатный! — А рецептом не поделитесь? В вашей интерпретации наверняка есть какие-то нюансы… — Рецепт я, кстати, случайно нашла в интернете. Иногда я сую туда свой нос в поисках новых рецептов, ведь сейчас можно узнать способ приготовления любого блюда! "Цветаевский пирог" сразу показался мне изысканным и в то же время простым в приготовлении — мечта хозяйки. Я представила, как в начале прошлого века в Трехпрудном переулке Марина подавала этот десерт в вечерних осенних сумерках молодому Эфрону… И не мешкая приготовила пирог! Очень вкусный, доложу я вам. Делаем песочное тесто из 150 г. сливочного масла, полстакана сметаны, 2 стаканов муки, плюс разрыхлитель, выкладываем в форму с краями. Сверху тонко-тонко шинкуем яблоки в несколько слоев. А сверху яблок заливаем таким кремом: сметана — 1 стакан, сахар — 1 стакан, яйцо — 1 шт, ванильный сахар — 1 чайная ложка, мука — 2 столовых ложки. И — в средней жаркости духовку на 50 минут. Не забудьте, пожалуйста, подать к пирогу томик цветаевских стихов, желательно ранних.

Звезда «Приключений Буратино» Дмитрий Иосифов:
Диму посмотрели и утвердили на роль Арлекино. Буратино же режиссер фильма Леонид Нечаев искал долго, а Иосифову поручил подыгрывать актерам. Видимо, вскоре ему стало ясно, что лучшего претендента на роль Буратино не найти. И Дима получил главную роль. Съемки проходили в Крыму и Прибалтике, длились почти 100 дней. Дмитрий Иосифов: С Ромой Столкарцем, который сыграл в сказке Пьеро, мы созваниваемся каждую неделю, он работает врачом-педиатром в Израиле. Часто встречаться с ним не получается, но мы дружим семьями. Так получилось, что Рома долго не женился, а потом раз – и они с женой Майей завели четверых детей. Старшая дочка Нисан уже почти девушка, средние мальчики учатся в школе, а младшей девочке всего три года. Исполнитель роли Пьеро сейчас живет и работает врачом в Израиле. Он удивительный человек и о нем стоит написать целый пост.
И в заключение: — Что бы вы хотели пожелать тем, для кого остались той милой, но жутко капризной девочкой с голубыми волосами? — Мне очень приятно, что фильм "Приключения Буратино" так любим детской аудиторией вот уже на протяжении почти 40 лет! Когда мне говорят, что "мы выросли на вашем фильме", я считаю это комплиментом. Очень бы хотелось, чтобы так продолжалось и дальше. И всем, кто знает, что "если есть ключик, то дверца обязательно найдётся", мне бы хотелось напомнить: мы носимся в поисках счастья по всему миру, а оно, как правило, терпеливо ждёт нас… в нашем доме. Благополучия и мира всем!
Автор tanjand March

Источник