111 фотографий одного Человека

30.12.2017 01:56

Концертные, театральные, бытовые фотографии Владимира Семеновича Высоцкого (25 января 1938 — 25 июля 1980).

"Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие как часовые..."









Немного об истории этой фотографии и других нижепредставленных: ЗАКОНСПИРИРОВАННАЯ "СВАДЬБА" с ВЫСОЦКИМ. В теперь уже легендарном клубе авторской песни "Восток", сформировавшемся в начале шестидесятых под крышей "ватрушки"- ленинградского Дома культуры работников пищевой промышленности, Владимир Высоцкий пел четырежды. Пятый концерт пришлось делать выездным. Бывший председатель Совета клуба Наталия Смирнова (в замужестве Кане) причину объясняла так: - Должностные лица отказали. При этом, конечно же, выискивались веские, оправдывающие их причины. Но чего лукавить: люди просто боялись. Вот и пришлось выбираться на природу. Высоцкий ехать за город согласился. Выбор места остановили на небольшом озерке неподалеку от станции Сосново, за шоссе Мичуринское - Приозерск. Дату предопределило свободное время гастролировавшего в Ленинграде с театром на Таганке артиста: суббота 14 июля 1972 года, первая половина дня. О какой бы то ни было рекламе речи быть не могло. Традиционно "востоковцы" оповещали друг друга при личной встрече, по телефону. Однако потенциальное число зрителей-слушателей росло лавинообразно: ими становились друзья друзей, знакомые знакомых и т.д., благо, что ограничения в зрительных местах, как в клубном зале, не существовало. Непременным дополнением к приглашению было: вести себя тихо, особенно на пути следования.
Электропоезд с Финляндского вокзала отошел в 10.31. В пятом вагоне ехал актив клуба: Николай Курчев, Ольга Прасаданова, Вадим Шевцов. Юрий Андреев (ныне доктор филологических наук, писатель) с сыном Сергеем, Заир Рудер - сегодняшний глава "Востока", автор-исполнитель Валерий Сачковский (с гитарой) и другие. Николай Курчев: - На платформе в Сосново нас встречал человек в одних плавках, но с плакатом в руках - "Свадьба". Эго чтобы не вызывать нездорового любопытства. Правила конспирации нами соблюдались. Непосвященные ничего бы не заподозрили, а посвященные даже знали фамилию встречающего - Степанов из группы Михаила Кане, прибывшей накануне вечером. Странное зрелище представляла собой эта пестрая толпа, топающая сперва вдоль железнодорожных путей по песку и щебню, а после по лесной тропе: туристы с рюкзаками и... разнаряженные дамы на шпильках. "А то как же! На свадьбу, чай, собрались, а что свадьба справляется в лесу - так это ж романтично!".
На крутом берегу озера стояли палатки, на песчаном пляже уже загорали прибывшие ранее. На деревьях висел черный портрет-профиль Высоцкого, основой которого послужила фотография Галины Дроздецкой. Еще с вечера Николай Курчев договорился с работником ГАИ Галеем Сиразетдиновым, что тот привезет на служебном мотоцикле громкоговорящую установку. Они в компании с Галиной Астафьевой выбрали несколько удаленный от воды склон с природной впадиной, способной сослужить роль амфитеатра. Установили микрофон, развесили по соснам колонки, опробовали систему - все нормально. Дело оставалось за малым - не было Высоцкого. Наталия Смирнова: - За Володей мы заехали в "Асторию" на "Победе" Станислава Хлусевича. Стас приехал с женой и каким-то родственником, так что в салоне нас было пятеро. По пустынному Приозерскому шоссе мы просто летели. Чуть впереди на новеньких "Жигулях" шел Миша Крыжановский, с ним - Юра Кукин, поклонникам авторской песни это имя говорит о многом. В семьдесят втором году, если помните, стояла страшная жара. Возможно, поэтому в районе Лемболово лопнуло колесо. Тряхнуло нас так, что если бы Хлусевич не справился с управлением, машина точно бы перевернулась. Остановились. Почти шоковую паузу прервал Высоцкий - хвалебными словами в адрес водителя. Стас принялся менять колесо. Мы с Володей прошлись по дороге: интересно было знать, в чем причина прокола; ничего колюще-режущего так и не нашли. Вернулся Крыжановский, стал уговаривать Высоцкого пересесть к нему. Володя вспылил: - Ну уж нет! Я с этими людьми ехал - с ними и доеду. Бросать их в такой ситуации не имею морального права.
К полудню прибыли на место. Неожиданно Высоцкий закапризничал: - Я не буду выступать! Что-то мне тут место не нравится. И что это все так смотрят на меня? Я чувствую себя неловко... - Поразмыслив, сменил гнев на милость. - Ладно. Пусть сначала туристы попоют. Михаил Кане: - Володя, надо сказать, довольно скептически относился к туризму, к такой вот обстановке. Он пошел к воде. Разделся. Стоит на бережке в плавках - покуривает. Вдруг - бултых! - нырнул. И... с концами! Мы забеспокоились, стали с себя портки стаскивать: такой человек!.. Вода хоть и прозрачная, да озеро не чищенное, коряги везде. Вынырнул Высоцкий черт-те где! После прикинули: фантастика - метров семьдесят под водой проплыл. Выбрался на берег и как ни в чем не бывало уселся перед импровизированной эстрадой.
Выбрался на берег и как ни в чем не бывало уселся перед импровизированной эстрадой.
Концерт открыли Михаил Кане и Галина Астафьева: зазвучали "Московская цыганочка", "Дождь притаился за окном...", "На далекой Амазонке". Потом Юрий Кукин свою сверхпопулярную песню "За туманом" спел. Был в одних плавках. Ненасытные слепни нещадно его кусали. Высоцкий слушал внимательнейшим образом. Исполнители немного поэкспериментировали: песню "А все-таки жаль, что кончилось лето..." вначале исполнил автор - Ю.Кукин, и следом - более артистичный М.Кане.
Владимир Высоцкий к микрофону вышел с голым торсом. Фотолюбители защелкали аппаратами. Валерий Сачковский стал браниться, отгонять их (он знал, что Высоцкий не любит, когда его не слушают, а фотографируют во время исполнения песен), но, говоря словами самого классика, у Сачковского это получалось "слава Богу, не совсем удачно".
Неповторимые мгновения того памятного выступления оказались запечатленными. Одну из фотографий Михаил Шемякин включил в изданный им в США альбом, посвященный Высоцкому, и подписал интригующе: "Операция "Свадьба".
Гениев, как и простых смертных, насекомые донимают одинаково - пришлось Высоцкому одеться. Несмотря на жару, работал он на износ - иначе не умел. Исполнил 22 песни, в том числе "Кони привередливые", "Горизонт", "Песня о поэтах", "Мои похорона", "Товарищи ученые..." Из новых - "Баллада о гипсе", "Песня конченного человека".
Николай Курчев: - Случай уникальный: на больших концертах он новых песен практически не пел. А тут - тоже впервые - даже прочитал стихотворение, впоследствии ставшее знаменитой песней "Почему аборигены съели Кука?". Концерт записывался на магнитофон и, по сути дела, подпольно растиражированный, в записи разошелся по всей стране. Плата за доставленное удовольствие в размере ранее оговоренного одного рубля собиралась проходившими "по рядам" организаторами концерта. По окончании - водные процедуры и обед. Продукты - это тоже было оговорено - каждый брал себе сам: мероприятие-то долговременное. Высоцкий обедал в группе Михаила Кане. Попел он немного и там, в узком кругу. Без микрофона. "Мишку Шифмана" спел, еще что-то. Поделился московскими новостями, небезынтересными и ленинградцам: стихи Окуджавы опубликовал эмигрантский журнал "Посев", и за отказ автора послать опровержение, протест, Булата решено было из партии исключить, но в Союзе писателей оставить...
Михаил Кане: - Многие, очень многие люди, обалдевшие оттого, что передними живой Высоцкий, раскрыв рты, смотрели ему в рот. Это смущало его. И мы, как могли, ограждали его, старались переключить внимание зевак на что-то другое.

В город Владимир Высоцкий возвращался на "Жигулях" Михаила Крыжановского - спешно: предстоял вечерний спектакль. А песни у костра под гитару продолжали звучать. Впереди был еще один выходной - воскресенье. Желтов Владимир. Источник: http://tunnel.ru/post-zakonspirirovannaya-svadba-s-vysockim-ili-legendarnyjj-lesnojj-koncert





Мончинский Леонид Васильевич (6 августа 1935 — 5 марта 2016) — советский и русский писатель, сценарист. Окончил журфак Иркутского государственного университета, работал журналистом в газетах и журналах, старателем в артели "Лена" Вадима Ивановича Туманова. В соавторстве с Владимиром Высоцким написал книгу «Чёрная свеча». Автор повести «Прощённое воскресенье».




















































































Источник