Самые помпезные высотки: архитектура «на стероидах» в постсоветском мире

16.02.2018 14:55

Немецкий фотограф Франк Херфорт в течение 4 лет путешествовал по всей России, от Москвы до самых удаленных регионов, снимая наиболее необычные высотные постройки, которые возникли в постсоветскую эпоху. Итогом его труда стала книга «Имперская помпа — постсоветские высотные дома».

«Имперская помпа» - термин, который придумал Херфорт, чтобы описать это странное архитектурное движение, которое, по-видимому, является результатом того, что российская архитектура так и не смогла отказаться от советской доминанты, несмотря на то, что одновременно ее привлекают современность и роскошь западной архитектуры XXI века.

Забавный симбиоз в архитектуре лишний раз подтверждает стремление к мощи, величию и прогрессу. Франк заинтересовался своеобразным стилем во время пребывания в Москве. Он рассказал, что застройка небоскребами в Москве очень отличается от других крупных городов мира.

В Лондоне или Шанхае, небоскребы сосредоточены в финансовых центрах, а в Москве высотные здания расположены по городу хаотично. Плодобная застройка напоминает Фрэнку яркие одинокие цветы, которые внезапно выросли из серого, монотонного городского пейзажа.

Фотограф постоянно сталкивался с подобными «изысками» практически во всех крупных городах бывшего СССР. Зачастую это выглядит странно и даже зловеще. Некоторые небоскребы выглядят так, будто посреди «обычных зданий» их поместили инопланетяне.

Есть небоскребы, которые выглядят так, как будто сумасшедший диктатор построил храм в свою честь. Рядом с таким зданием поневоле возникает чувство собственной мимолетности и малозначимости...

Тем не менее, Франк Херфорт утверждает, что подобные здания «имперской помпезности» ничуть его не раздражают, а наоборот - «выгодно отличаются и намного забавнее прочих однообразных серых деловых комплексов».

Всего Франк сделал более 300 фотографий высоток новой эпохи в странах бывшего СССР. Он утверждает, что их всех объединяет один смысл — демонстрация престижа и статусности.

Источник